Регистрация ОПО в ростехнадзоре

Регистрация ОПО в Ростехнадзоре — обязательный процесс идентификации опасных производственных объектов с распределением их по классам и признакам опасности и внесением в Единый государственный реестр ОПО.

Проходить процедуру регистрации ОПО нужно, если предприятие использует в работе опасные объекты. Регистрация нужна в первую очередь для ведения учета ОПО и организаций, которые их эксплуатируют. Регистрировать объекты необходимо в 30-дневный срок с даты начала их эксплуатации.

Опасным производственным объектом называют все предприятие либо его структурное подразделение, площадку, участок, хранилище, другие объекты, отдельные технические устройства, входящие в перечень Приложения 1 ФЗ 116 от 97 г.

Процедуру регистрации ОПО и выдачу соответствующего свидетельства проводит Ростехнадзор. Обращаться нужно в учреждение по месту юридического адреса компании, которая эксплуатирует опасный объект.

Порядок регистрации опасного производственного объекта установлен Административным регламентом Ростехнадзоа, а также Правилами регистрации ОПО.

Процесс регистрации выглядит следующим образом:

  • идентификация ОПО специалистами Ростехнадзора;
  • присвоение ОПО класса опасности;
  • оформление карт учета и сведений, характеризующих объект;
  • согласование в Ростехназоре оформленных карт и сведений;
  • сбор пакета документов на регистрацию объекта и передача их в Ростехнадзор;
  • получение готового свидетельства о регистрации объекта.

Бывают случаи, когда юридический адрес компании и адрес местонахождения ОПО не совпадают, но находятся в пределах страны. В таких ситуациях нужно согласовать карты и сведения в Ростехнадзоре по месту учета ОПО, а после отправить их в Ростехнадзор по юридическому адресу компании, где и будет оформляться свидетельство.

Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта выдается на весь период использования ОПО (в 2011 году было принято постановление, отменившее регулярную перерегистрацию каждые 5 лет). Однако если произошли изменения в составе ОПО, если были ликвидированы или введены в эксплуатацию новые объекты — эти процессы нужно согласовать в Ростехнадзоре, получив соответствующие документальные подтверждения.

Документы для регистрации ОПО в Ростехнадзоре, которые необходимо подать эксплуатирующей компании:

  • заявление;
  • карта учета ОПО (подается на каждый объект отдельно, в 2 экземплярах);
  • сведения, которые характеризуют ОПО (в 2 экземплярах);
  • если требуют правила — обоснование безопасности ОПО;
  • комплект учредительной документации компании;
  • комплект регистрационной документации;
  • коды статистики;
  • структура компании;
  • генплан либо экспликация зданий и сооружений;
  • перечень с указанием количества опасных веществ на объекте;
  • информация о полученных ранее лицензиях и разрешениях на применение техустройств, которые эксплуатируются в составе опасного объекта;
  • информация об используемых технологиях;
  • документы, которые подтверждают права на использование ОПО;
  • договор страхования на ОПО.

Поданные бумаги (оригиналы и заверенные нотариально копии) будут рассматриваться в течение 30 дней, после чего специалисты Ростехнадзора, проведя все виды проверок, примут решение о регистрации ОПО либо отказе в регистрации. Поводом для отказа может послужить выявленное несоответствие либо недостаточное количество предоставленных данных.

Чтобы не затягивать сроки регистрации ОПО и не подвергать предприятие штрафным санкциям (минимальный штраф— 200 тыс. руб.), рекомендуем доверить процесс регистрации специалистам юридического центра «Юрвито». Мы выполним комплекс работ по подготовке документов, передаче и сопровождению их в Ростехнадзоре. В итоге свидетельство будет получено в указанный 30-дневный период, без каких либо проблем. Стоимость наших услуг — от 5 тыс. руб.

Заявка на юридические услуги:
«Регистрация ОПО в ростехнадзоре»

Отзывы наших клиентов

Текст отзыва ООО "Компания 4"

ООО "Компания 4"

Текст отзыва ООО "Компания 2"

ООО "Компания 2"

Текст отзыва ООО "Компания 1"

ООО "Компания 1"

Текст отзыва ООО "Компания 3"

ООО "Компания 3"

Почему наши клиенты нам доверяют

9 лет профессиональной работы на рынке юридических услуг России
Бесплатные консультации от первого обращения до получения документов
Возможность выезда специалиста к Вам в офис для заключения договора
Подготовка первой нулевой бухгалтерской отчетности бесплатно
Полное юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса
Гарантия качества от группы компаний «Феникс Капитал Групп»